Сюжетное многообразие и уровни сложности раскрасок по номерам
Завоевав популярность на американском континенте, техника создания художественных полотен по схемам с номерами «перекочевала» в Европу. Первой внедрила этот вид «домашнего» творчества германская фирма Schipper. Искать поклонников среди европейцев немцы начали с детской аудитории – наиболее благодатной, восприимчивой и увлекающейся. Активно поддержанной мамами и папами, мечтающими взрастить в своих чадах живописный талант.
Это у предприимчивых «отцов фирмы» получилось на редкость удачно. Довольно быстро пестрый веер картинок, предназначенных для раскрашивания акриловыми красками, распался на несколько возрастных групп, а сюжеты наборов для рисования обрели свои уровни сложности – от первого до пятого. Начальная, откровенно «ученическая» ступень предназначалась для детишек от двух до пяти-семи лет и была представлена преимущественно легкими для воспроизведения мультяшно-графическими проектами с домиками-игрушками-зверьками.
Сюжет и техника: принципы группировки
Разграничение по сюжетам в целом совпадает с существующими в мире изобразительного искусства критериями. Cегодня выделяют следующие сюжетные группы:
-
натюрморты (в том числе с цветами и предметами кухонной утвари, сервировки, напитками);
-
пейзажи (ландшафтные, урбанистические, стилизованные под «пастораль», «фэнтези»);
-
изображения популярных мест и объектов, достопримечательностей;
-
птицы, звери, мифические существа – иногда с символической нагрузкой и глубоким смыслом;
-
графические и орнаментальные раскраски (а заодно и логотипы с условными обозначениями) для взрослых и детворы;
-
портреты (включая репродукции работ известных художников либо копии фотографий – возможно, самого заказчика «рисовального» набора).
В приведенном списке – далеко не все сюжетные категории, получившие популярность в последние десятилетия.
Будущая картина может быть выполнена в классическом, реалистическом, романтическом, импрессионистском, плакатном стиле или быть откровенно сюрреалистической – лишь бы воспроизводимая художественная манера нравилась тому, кто будет заниматься подобным видом творчества.
Важно также учесть реальную возможность человека «осилить» ту техническую «высоту», которой отвечает приобретаемое полотно.
Об уровнях сложности номерных живописных комплектов
Уровни сложности подразумевают не только распределение объектов по возрасту (для малышей – первый-второй, для взрослых – третий, для опытных рисовальщиков-живописцев-графиков – четвертый и пятый). Чисто художественный аспект на решении «сложная или несложная для работы картина» также сказывается. Наборы-комплекты из разряда полиптихов обычно квалифицируются как сложные: они требуют развитой техники перехода от цвета к цвету, умения сохранить стилевое единство в раскрашивании-тонировании цикла картин-рисунков.
Как правило, к усложненным (IV-V класса) относятся и «заготовки», для творческого освоения которых необходимо знание художественных эффектов – пуантилизма, пяти-шести способов детализации, тонкой игры оттенков при переходах от фрагмента к фрагменту, мозаики, «перьев» и элементов создания текстуры. А еще – имитации сияния, придания полотну винтажных черт и иных специфических приемов уникализации стандартной программы действий. Для тех, кто описанное здесь «хобби» не считает лишь простейшим способом расслабиться, а настроен на креативный результат, неординарные наборы-схемы – настоящая находка.
- Комментарии