Как правильно рисовать картину по номерам
Наборы для создания живописных полотен по схеме, где множество фрагментов обозначено цифрами или иными условными знаками, вызывают большой интерес. Для тех, кто раньше не имел дела с изобразительным искусством, актуален вопрос: как именно осуществляется рисование по номерам и символам? Не каждый уверен, что подобная цепь действий окажется ему под силу. Между тем рождение эстетически привлекательного произведения с использованием столь интересной технологии – процесс, который вполне по плечу человеку, никогда в прошлом не державшему кисти в руках.
Что нужно для реализации идеи
Прежде всего необходим комплект элементов, из которых возникнет изображение, призванное радовать глаз и вызывать заслуженное чувство гордости: Я ЭТО СДЕЛАЛ САМ! То есть должен присутствовать холст, натянутый на подрамник, либо кусок хорошо обработанного картона, напоминающего холщовую основу. Раскраски по цифрам бывают представлены в неодинаковой комплектации. Различаться по происхождению и фактуре могут как полотно-заготовка, так и количество, способ упаковки красок (преимущественно акриловых), система обозначения отдельных контуров на плоскости.
В большинстве своем создатели подобных наборов в список обязательных составляющих включают:
- надежно закрепленный на подрамнике холст (хлопок или лен) определенного размера, либо бумажную основу;
- коробку с двумя-четырьмя десятками контейнеров, наполненных красками (чаще это баночки, реже – тюбики);
- несколько «рабочих» кистей разной величины и формы (иногда и плотности-мягкости);
- крепежное устройство (чтобы готовое изделие повесить на стену), инструкцию и контрольный лист-схему.
Последовательность и правила раскрашивания
Участки будущей картинки пронумерованы – рисующему остается лишь заполнить каждую из отдельных секций цветом, номер которого на баночке идентичен тому, что указан на рисунке-схеме. Если какой-либо цвет доминирует на составленной производителем карте-схеме, контейнеров с такими цифрами вы обнаружите два и более. То есть может «найтись» три вторых, четыре шестых и два одиннадцатых экземпляра баночки-тюбика. На остальные цвета хватит одной «тональной» упаковки. Открывать флаконы надо аккуратно – чтобы не повредить их.
При рисовании по номерам на холсте не стоит откупоривать сразу 3-4 емкости. Старайтесь работать подольше с одним цветом. В каком порядке использовать коробочки-баночки, зависит от вас. Если светлых оттенков немало, разумно будет начать с них: эту часть цветовой гаммы легче смывать с кисточки и в случае неточности «попадания» в требуемый сектор ее несложно будет закрасить насыщенным тоном (темный «колер» бело-желто-розовое укрывает быстро – наоборот сделать куда сложнее). Надо беречь оттеночную массу от забрызгивания туда воды, а перед закрытием баночки счищать с ее краев подтеки.
Порядок нумерации групп «краска-сектор» изготовителями избирается по принципу:
- начать нумеровать с «полей» наиболее частотных в схеме-подсказке;
- начальными сделать области, площадь которых наиболее обширна.
Вывод: вы можете начать процесс покрытием наиболее крупных цветовых участков либо избрать в качестве «стартовых» особенно часто встречающиеся на контурной плоскости отделы, постепенно переходя к менее востребованным цветам-оттенкам. Возможна и иная тактика: применить к объекту принцип обработки «с угла» и впоследствии двигаться от уже расцвеченных больших фрагментов произведения к пустующей зоне (от краев – к центру или по диагонали). Существует также практика заполнения «цифровки» с нуля несколькими лицами одновременно. Такой путь хорош для редко встречающихся сюжетов крупного формата. Или для триптихов-полиптихов.
«Тонкости» использования красок и кистей
-
Старайтесь рисовать быстро и использовать содержимое начатой баночки-пузырька без перерывов, не доводя водно-дисперсионную смесь до пересыхания.
-
Загустевший красящий состав можно разбавить – водой или специальным разбавителем (приобретается отдельно). Но цвет может слегка измениться.
-
Не растягивайте работу с одним оттенком на срок, превышающий 11-12 недель – в противном случае краска затвердеет до не подлежащего реанимации состояния.
-
Бутылочки-баночки-коробочки переворачивать нельзя. Иначе возможны протечки тонального раствора.
-
Кисточку нежелательно оставлять в сосуде с водой – ее сразу следует промыть под теплой струей, предварительно удалив остатки краски. Феном не подсушивать!
-
Намыливать в процессе мытья кисти можно – и лучше действовать так, чтобы у основания щетинок засохшей корочки не оставалось. Вытирая воду, вращайте кисть.
-
Следите за состоянием кончика ворсистой части. И запомните: широкие кисточки хороши для больших участков, маленькие закругленные – для проработки мини-зон.
-
Решившим купить набор для рисования по номерам с установкой на смешение оттенков придется отдельно осваивать навыки работы с палитрой.
-
Загустевшая смесь создает эффект выпуклости – так возникает впечатление полотна, написанного маслом. Рельефность усиливается с накладыванием лишних мазков.
Завершающий этап творчества
Акриловые краски обеспечивают легкий глянец, усилить который поможет специальный лак. Он же сделает тона ярче, и срок службы вашего «детища» заметно продлится. Лак бывает и матовым – в таком случае блики на полотне исчезнут вовсе. Учтите: эффект от картины будет полным, если рассматривать ее вы станете с некоторого расстояния – хотя бы с 2-3 метров. Надеемся, все у вас получится и желание самосовершенствоваться подтолкнет к решению развивать мастерство художника-живописца далее, в сериях более высокого уровня.
- Комментарии