История раскрасок по номерам
Made in USA
Изобретательство в сфере содержательного хобби, позволяющего человеку проводить время за приятным занятием, всегда считалось делом благородным. И благодарным. Было время – миллионы вышивали крестиком. Не только женщины, кстати, – мужчины тоже. Подобное увлечение успокаивало нервы, снимало стресс, помогало выйти из состояния депрессии. Из нее в середине 40-х годов медленно выбиралась и Америка.
В США оживился поиск новых способов организации досуга населения, живущего в напряженном трудовом ритме. Экономический подъем стимулировал стремление к творческому времяпровождению вне заводских цехов и тесных офисов. Родившаяся на этой «волне» техника раскрашивания картин пришлась по сердцу жаждущим реализовать себя творчески настолько, что одна лишь компания «Палмер» за 5 лет (до 1954 г) «ухитрилась» продать 12 миллионов(!) наборов раскрасок по номерам.
Это был настоящий успех, «загнавший в угол» критиков «новой моды» навсегда. Скептики, называвшие процесс разрисовывания однообразным и неинтересным, умолкли быстро. А и вправду: почему не признать полезным то, что не только не приносит вреда, но «заряжает» позитивными эмоциями каждого из стремящихся почувствовать себя создателем собственных произведений искусства? Пусть всего лишь по цифрам и условным знакам. Не так уж важно, как именно возникает картинка, раз она доставляет море радости и удовольствия исполнителю.
Эстафета переходит к Германии
Количество фирм, выпускающих раскраски по номерам на холсте и картоне для детей и взрослых, росло на удивление быстро – популярность «Painting by numbers» неудержимо ширилась. На рубеже 70-80 годов «художественно-картинный бум» перекинулся в Европу. Юрген Шиппер стал первым на европейском континенте предпринимателем, наладившим коммерческий выпуск инновационной линии в товарной категории DIY. На русском английской аббревиатуре отвечает выражение «Сделай сам» (DO IT YOURSELF). Сегодня это известный бренд, поставляющий на мировой рынок коллекцию наборов премиум класса.
Немцы с присущей им аккуратностью довели технологию производства «домашних картинок» до совершенства. Серия, изначально рассчитанная на детишек, вскоре привлекла взрослый контингент. Сюжеты «шипперовских» коллекций разностильны, ярки и производят потрясающе «живое» впечатление. В отличие от «штатовских», ориентированных на самостоятельный подбор цветов новоявленными художниками, живописные образцы «от Шиппера» не требуют смешения красок для получения нужного тона. В виртуозно проработанном художниками-графиками «букете» есть все: от готовой цветовой палитры и имитирующего холст фактурного картона до рамки.
Восток: «второе дыхание» и новый уровень
Двухтысячные стали переломными в «номерном» живописном направлении. Азия, как известно, ко всему подходит со своей меркой – быстро перенимает инициативу и способна «задать тон» в любой области, связанной с искусством. Жанрово-стилевой разброс китайских «взрослых» и «детских» подарочных холстов описать сложно – до такой степени он широк. Ассортимент и целевая универсальность «азиатской» группы поразительны, а тонкое чувство цвета и умение создать на удивленье нежную оттеночную гамму столь очевидно, что купить раскраски по номерам из Китая желает все большее число энтузиастов-любителей. В особенности если речь заходит о полиптихах: они мало с чем сравнимы…
Для обнаруживших в себе непреодолимую тягу к рисованию-живописи-графике, желающих испытать гордость автора созданного собственноручно маленького шедевра, в наше время есть все шансы добиться успеха. Наиболее способные, возможно, обретут вполне профессиональные навыки. Нет ничего невозможного. Пробуйте – вдруг это «ваша» ниша?
- Комментарии